Психолого-педагогическое сопровождение

В 2021-2022 учебном году в  образовательных учреждениях города работают 17 педагогов-психологов:

  • 1 педагог-психолог в Гимназии №1
  • 1 педагог-психолог в СОШ №1
  • 1 педагог-психолог в СОШ №3
  • 1 педагог-психолог в СОШ №4
  • 1 педагог-психолог в СОШ №6
  • 1 педагог-психолог в СОШ №8
  • 1 педагог-психолог в ООШ №9
  • 2 педагога-психолога в СОШ №10
  • 1 педагог-психолог в НОШ №11
  • 1 педагог-психолог в СОШ №12
  • 1 педагог-психолог в СОШ №13
  • 1 педагог-психолог в С(К)Ш
  • 2 педагога-психолога МБУДО «ЦДОД «Содружество»
  • 1 педагог-психолог в ДОУ №4
  • 1 педагог-психолог в ДОУ №21
  • 1 педагог-психолог в ДОУ №33

Цель психологической службы ОУ города: Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи всем участникам образовательного процесса.

 

Аннотации к программам

социально-психологической службы

МБУДО «ЦДОД «Содружество»

1. Программа для младших школьников «Развитие учебно-познавательных мотивов школьников»

Достоинством данной программы является то, что она имеет широкий адаптационный спектр в работе с учащимися разного возраста и уровня развития. Наличие основного каркаса в программе позволяет ведущему наполнять занятия содержимым из заданий, отвечающих требованиям конкретной группы учащихся. Более того, ведущий, использующий данную программу, не ограничен временными и тематическими рамками. На свое усмотрение он может либо растягивать тему на несколько занятий, либо ужимать ее, а также включать дополнительные темы, в которых рассматриваются другие профессии и развиваются другие способности.

Актуальность программы обусловлена наличием социального заказа родителей и педагогов и необходимостью психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста.

Цель программы: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Срок реализации: программа рассчитана на 10 часов, 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность одного часа 40 мин.

2. Программа «Сталкер» (для учащихся 10-18 лет)

Актуальность программы обусловлена наличием социального заказа родителей и педагогов. В этом возрасте подростки особенно легко могут поддаться соблазну употреблять наркотики и распространять их с целью найти «быстро и легко» решение проблемы заработка, завоевать определенный вес и положение среди сверстников или ради временного отрешения от жизненных проблем. Для этой группы детей характерно еще не вполне определенное отношение к психоактивным веществам (ПАВ), недостаточная, а иногда и недостоверная информация о влиянии этих веществ на организм. Поэтому они нуждаются в подробной информации об алкоголе, табаке и других наркотиках, в создании позитивной мотивации отказа от вовлечения в потребление наркотиков.

Педагогической целесообразностью реализации программы «Сталкер» является необходимость комплексной работы по формированию у детей полного представления о проблеме употребления ПАВ, выработка установки на неприятие употребления наркотиков, сформированности навыков поддержания благоприятного психоэмоционального состояния, выработка оптимальных поведенческих стратегий в различных ситуациях. Во время занятий каждый ребенок окружен вниманием и заботой. И, пожалуй, самое главное такие занятия — это интенсивная подготовка личности к более активной и полноценной жизни в обществе.

Цель программы: Основной целью программы является выработка навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях, создание условий личностного роста подростков.

Программа рассчитана на 10 часов, два раза в неделю по одному часу, продолжительность 1 часа - 40 минут. 1 возрастная группа: 10-13 лет. 2 возрастная группа: 14-18 лет.

3. Программа «Сказка для светлого ума закваска» (коррекция морально-нравственных качеств личности)

Для учащихся 10-12 лет.

Новизна программы заключается в том, что данный курс не ненавязчиво, без употребления скучных моральных нотаций дает представление о добре и зле, о иерархии человеческих ценностей, о культуре взаимоотношений между людьми. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь; людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15 — 20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми. Пользуясь зашифрованным в сказке опытом прошлых поколений, ребенок и взрослый могут проникнуть в мир бессознательного и на ином, внутреннем, уровне разглядеть собственный мир чувств и переживаний.

Актуальность программы обусловлена наличием социального заказа педагогов и родителей, а так же необходимостью психолого-педагогического сопровождения детей.

Педагогической целесообразностью реализации программы «Сказка — для светлого ума закваска» является необходимость научить детей сопереживать чувствам другого человека, принимать возможность того, что в жизни каждый может ошибиться, но путь к исправлению всегда найдется. В данной программе сказка, позволяет ребенку пофантазировать? Кто есть я? Каким бы я хотел себя видеть? Как я сам вижу себя через волшебное зеркало, позволяющее разглядеть все вокруг не только глазами, но и сердцем? Что бы я сделал, обладай волшебством? Сказка позволяет «проиграть» такие вымышленные ситуации, каких нет и не может быть в окружающем мире. Сказка способна перед каждым из нас открыть дверцу, за которой свои и чужие радости и горести становятся осязаемыми, понятными, доступными для ума и сердца. Чужая душа перестает быть «потемками», а своя душа вдруг приобретает непривычные качества и свойства.

Цель программы: повышение морально-нравственных качеств личности.

4. Программа для младших школьников «Преодолеваем трудности по математике»

Проблемы по математике редко возникают внезапно, сами по себе. Обычно уже на первых уроках видно, насколько ребенку удается осваивать мир чисел и задач. Овладение вычислительными приемами, решение задач и простейших уравнений, знакомство с геометрическими фигурами - каждое из этих математических действий вызывает чуть большие или чуть меньшие сложности, но именно сложности. 
Новизна программы. С помощь психодиагностической таблицы и специально подобранных диагностических методик возможно точно определить причины трудностей в обучении детей чтению, а приведенный комплекс коррекционных упражнений поможет преодолеть эти трудности. Актуальность программы обусловлена наличием социального заказа родителей и педагогов и необходимостью психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста.

Цель курса: повысить уровень развития математического мышления.

Срок реализации Программа рассчитана от 10 до 20 часов, 2 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность одного часа 20-40 мин.

5. Программа для младших школьников «Преодолеваем трудности по русскому языку»

Более 40 % детей испытывают как общие, так и специфические трудности по русскому языку. Самые распространенные из них звучат так: "не умеет применить нужное правило при письме", "небрежно, неаккуратно пишет", "делает многочисленные ошибки при списывании"... Поначалу подобные жалобы отражают конкретные проблемы при обучении русскому языку; "пропускает буквы", "заменяет буквы на сходные по звучанию", "делает ошибки в слитно-раздельном написании слов" и т.д. Со временем эти проблемы углубляются и расширяются. Их конкретность и эпизодичность снижается, объединяясь в одно общее нарушение - стойкую неграмотность.

Новизна программы: с помощь психодиагностической таблицы и специально подобранных диагностических методик возможно точно определить причины неуспеваемости по русскому языку, а приведенный комплекс коррекционных упражнений поможет повысить уровень языковой грамотности учащихся, развить их когнитивные возможности.

Цель программы - повысить уровень языковой грамотности, развивать познавательные процессы, речь.

Программа рассчитана от 10 до 20 часов, 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность одного часа 20-40 мин.

6. Программа для младших школьников «Преодолеваем трудности по чтению»

Только чтение способно расширить словарный запас ребенка и сформировать способность к абстрактным умозаключениям. То же самое можно сказать и о воспитании — второй неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Книги сохраняют нравственный опыт человечества и позволяют ребенку впитывать его в тех формах, которые для него наиболее понятны. Ребенок, который дружит с книгой, приобретает новый статус в детском коллективе. Он — мастер рассказать увлекательную историю, он знает самые неожиданные вещи, ему легче и интереснее учиться.

Новизна программы. С помощь психодиагностической таблицы и специально подобранных диагностических методик возможно точно определить причины трудностей в обучении детей чтению, а приведенный комплекс коррекционных упражнений поможет преодолеть эти трудности.

Актуальность программы обусловлена наличием социального заказа родителей и педагогов и необходимостью психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста.

Цель программы - устранять трудности при обучении чтению.

Срок реализации Программа рассчитана от 10 до 20 часов, 2 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность одного часа 20 - 40 мин.

Рекомендации для детей, родителей и педагогов