Городской профсоюз образования

Председатель Бузулукского городского Совета профсоюза

работников народного образования Иванчикова Татьяна Николаевна 

Телефон: 35-312

Обсуждение вопросов дистанционного обучения

Кривая дистанционного образования

Почему в России предложили закончить учебу раньше срока

            Кривая дистанционного образования Фото: Николай Федоров/архив "Солидарности" Учащиеся первых – восьмых классов российских школ могут досрочно завершить учебный год. Об этом заявили в Министерстве просвещения, указав на возможность перенести часть учебных программ на следующий год. В Общероссийском профсоюзе образования считают, что такая мера будет актуальна для регионов, где не хватает технических возможностей. Это предложение поддерживают и родители, которые устали «учиться» за детей на удаленке. В столице же педагоги освоили дистанционное преподавание и смогут завершить учебный год в установленные сроки.

 

НЕЖДАННЫЕ КАНИКУЛЫ

Министерство просвещения РФ предлагает досрочно закончить учебный год для учеников первых – восьмых классов, перенеся часть образовательных программ на следующий год. Решение сократить учебные четверти каждый регион РФ примет самостоятельно в зависимости от эпидемической обстановки в нем. При этом регионам предписано очно провести ОГЭ(основной госэкзамен) для девятиклассников по двум основным предметам (русский, математика). От экзамена по дисциплинам по выбору школьники будут освобождены. Кроме того – требуется обеспечить полноценное выполнение образовательных программ для учащихся 10-11 классов с использованием дистанционных образовательных технологий. Старшеклассники «должны получить все необходимые знания для успешного освоения школьной программы и подготовки к ЕГЭ», - говорится в рекомендациях министерства, направленных в регионы. В ведомстве пояснили, что право на досрочное окончание учебного года вводится потому, что в ряде региональных школ невозможно полноценно выполнить образовательные программы в дистанционном формате. Из анализа инфраструктурной обеспеченности российских школ, который провели Минпросвещения совместно с Минкомсвязью России, следует, что техническое обеспечение организаций позволяет полноценно развернуть дистанционное обучение лишь для 25% учащихся. - Действительно, есть серьезные трудности в техническом, методическом и содержательном обеспечении процесса обучения, - пояснила заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова. – Главная проблема, особоострая в отдаленных от Москвы регионах, – нехватка современного технического оборудования у учителей и обучающихся. Сложностей добавляют и образовательные платформы, которые не выдерживают такого потока пользователей и регулярно сбоят. В результате срываются онлайн-уроки, затрудняется обмен заданиями между преподавателями и учениками. Зампредседателя добавила, что особенно тяжело сейчас учителям. Нагрузка на них возросла стократ. Они ускоренно осваивают компьютерную технику, новые способы коммуникации с учениками и их родителями, адаптируют привычные школьные программы к современным условиям. Помимо содержательного наполнения урока учитель должен разбираться с техникой и компьютерными программами, что тормозит процесс обучения. Учителя – профессионалы своего дела, но информационно-коммуникационные технологии – не их конек. - У нас в отрасли действительно сложная ситуация, - продолжила Куприянова. - Завершить учебный год досрочно – решение, который каждый регион примет самостоятельно, исходя из ситуации с коронавирусом. Если инфекция будет распространяться в других областях так же быстро, как в Москве, школьники закончат учиться раньше. Но в этом не будет ничего страшного. Учащиеся смогут нагнать программу летом или в следующем году, а преподаватели будут работать в школах, как в каникулярный период. У профсоюза есть необходимая нормативно-правовая база, где прописан порядок действий в подобных ситуациях. Наша главная задача сегодня – соблюдение трудовых прав работников и создание методической поддержки для обеспечения работы в любом режиме с учетом проблем, связанных с дистанционным обучением.

 

НЕ ДЛЯ МОСКВЫ

По словам председателя горкома Общероссийского профсоюза образования Марины Ивановой, Москва –        один из регионов, где вряд ли примут решение о досрочном завершении учебного года: - Москва – это регион, который обеспечен всеми необходимыми средствами коммуникации, и большинство наших педагогов подготовлены к работе в дистанционном режиме. Пока мы только изучаем, насколько изменилась загруженность учителя и его готовность к проведению уроков удаленно, а также - настолько ли эффективно дистанционное обучение, как очное. Отмечу, что официальной информации относительно переноса сроков учебного года в Москве пока не поступало. И мы не инициируем перенос, прекрасно понимая, что окончание учебного года досрочно означает более интенсивную нагрузку в следующем году. Загруженность детей достаточно высокая и сегодня. Я считаю, что обучение стоит продолжить. Подчеркну, что все условия для завершения обучения в установленные сроки у города есть. Председатель горкома профсоюза отметила, что, несомненно, трудности есть и будут. Дистанционное обучение требует иного построения занятия, с добавлением интерактивных заданий и наглядного материала. Это необходимо для привлечения внимания учащихся, которых домашнее обучение, мягко говоря, расслабляет. Получается, что преподаватели должны быть хорошо технически подготовлены: владеть электронными ресурсами и компьютерными программами как минимум на базовом уровне, уверенно пользоваться образовательными платформами. Но не все педагоги, особенно старшего возраста, с этим успешно справляются. - Сейчас много сил направлено на подготовку педагогов к новому режиму работы, - продолжила Иванова. - Московский горком, к примеру, организовал  рубрику в социальных сетях: «Мастер-класс от профсоюза». Она направлена на повышение профессиональных компетенций учителя. Профактивисты делятся с коллегами умениями и взглядами на то, как строить урок, общаться с родителями. Кроме того, сегодня педагоги массово проходят курсы повышения квалификации, организованные Департаментом образования и науки города Москвы. Сейчас важно наладить взаимопонимание между учителями и родителями и вместе перетерпеть временные трудности.

 

СОЦСЕТИ КИПЯТ

 Позиция большинства родителей относительно дистанционного обучения однозначная – толку от него мало. Такие выводы корреспондент «Солидарности» сделала, прочитав комментарии на портале Baby.ru, в родительских группах во «В Контакте» и Facebook. Интересные истории родителей есть и на YouTube. Итак, социальные сети, родительские блоги и чаты кипят негативными отзывами о новой системе. Самые распространенные жалобы - на «зависающий» электронный журнал, сложности с видеоплатформами у учителей (в том числе полное отсутствие занятий из-за того, что учитель не может справиться с платформой), отсутствие полноценной подготовки к ЕГЭ у выпускников, отсутствие компьютера у ребенка при наличии дома только одного устройства и необходимости родителей работать удаленно. Родители недовольны и тем, что им приходится тратить много личного времени на помощь ребенку с освоением программы и домашними заданиями, которых стало в разы больше. Конечно, есть те, кого устраивает онлайн-обучение. Преимущественно это семьи, где один из родителей не работает и готов уделять ребенку много времени, помогать в подготовке к занятиям. Но даже такие родители отмечают, что организация дистанционного обучения технически несовершенна. В пользу того, что система дистанционного обучения требует доработки, говорит и недавний инцидент. 8 апреля был сорван вебинар «О новых возможностях для студентов». В нем должен был принять участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Со студентами планировалось обсудить выбор и решение кейсов в рамках курсовой или дипломной работы, а также возможности для прохождения практик и стажировок у ведущих работодателей. Но конференция не состоялась из-за технического сбоя на платформе Zoom. В конце концов, перевести работу в онлайн-режим пришлось далеко не только учителям. Похоже, что и в вопросе образования интернет – не панацея. Теги: профсоюз Автор материала: Полина Волохова - Кривая дистанционного образования Полина Волохова E-mail: volokhova@solidarnost.org

Источник: https://www.solidarnost.org/articles/krivaya-distantsionnogo-obrazovaniya.html
Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ "УДАЛЕНКЕ"