Новости

30.03.2021
Состоялся семинар на тему: «Сотрудничество психолого-медико-педагогической комиссии города с дошкольными образовательными организациями по вопросам сопровождения детей с особыми возможностями здоровья»

30 марта 2021 года в городе на базе Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад №1 комбинированного вида»  состоялся семинар на тему: «Сотрудничество психолого-медико-педагогической комиссии города с дошкольными образовательными организациями по вопросам сопровождения детей с особыми возможностями здоровья». 
Целью семинара являлось оказание методической помощи и совершенствование работы педагогов по созданию естественной и стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищённо. 
В семинаре приняли участие представители Управления образования администрации города Бузулука, Центра развития образования города Бузулука Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Бузулука, педагоги дошкольных образовательных организаций. 
Перед участниками семинара выступила старший воспитатель Покровская Елена Николаевна по теме «Организация взаимодействия дошкольного учреждения по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям)».                            
Руководитель ПМПК Куликова Т.А.  предоставила  информацию педагогам ДОО о статистике за три года по количеству выданных рекомендаций для детей ОВЗ и детей-инвалидов до 7 лет. Рассказала пошаговую инструкцию о том, как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Ознакомила с пакетом документов необходимых для прохождения ПМПК и структурой заседания. Озвучила основные вопросы и проблемы, с которыми обращаются на комиссию. Более подробно остановилась на теме «Особенности поведения ребёнка, на которые должен обратить внимание педагог. Признаки наличия у ребёнка ЗПР, РАС, СДВГ, УО». 
Социальный педагог Лихачёва Е.Н. рассказала  об особенностях детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В своём выступлении подробно остановилась на признаках невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Сделала акцент о важности различения ребёнка с невнимательностью и ребёнка с СДВГ. 
Педагог-психолог Турыгина О.С. рассказала о взаимодействии с «особым» ребёнком в условиях детского сада, организации режима дня и занятий. Она сообщила,  о том, что дети с СДВГ социально дезадаптированны: не могут поддержать игру, завести друзей, сдержать эмоцию, отсюда  повышенная конфликтность, агрессивность. Подчеркнула актуальность  необходимости комплексной помощи разных специалистов для ребёнка, а также раскрыла её содержание. Сформулировала рекомендации для воспитателей по организации оптимального взаимодействия с детьми с СДВГ.
Для педагогов ДОО был проведён специалистами мастер-класс «Игры для детей с СДВГ». Представлены новые формы работы по коррекции поведенческих особенностей и развитию социальных навыков. Для этого были использованы методики: «Каракуля-терапия», «Сказкотерапия», «Метафорические карты», «Игротерапия». Был представлен обучающий видеоролик «Подвижные игры для «особых» детей». Каждому участнику семинара были вручены буклеты «Шпаргалка: Как направить ребёнка на ПМПК», «Как вести себя с ребёнком СДВГ», «Подвижные игры на снятие агрессии и импульсивности».

 

Вернуться «